Стратегическая авиация Ядерные силы Главная      
КАРТА САЙТА
Р В С Н
МОРСКИЕ СЯС
ГОНКА ВООРУЖЕНИЙ
ДОГОВОРЫ ОСВ,СНВ
ЯДЕРНЫЕ БОЕПРИПАСЫ
РАДИАЦИЯ
12-е ГУ МО
ЯДЕРНЫЕ ПОЛИГОНЫ

           Стратегическая авиация и ее вооружение.

    В состав стратегической авиации входит 79 тяжелых бомбардировщиков, которые спо-
собны нести до 884 крылатых ракет большой дальности. В настоящее время на воружении
дальней  авиации  находится  14 бомбардировщиков  Ту-160 Blackjack)  и 64 - Ту-95МС
Bear H). Бомбардировщики вооружены крылатыми ракетами Х-55 (AS-15) различных модиф-
икаций.
                  Стратегический бомбардировщик Ту-160
    Первый полёт опытного самолёта состоялся в 1981г. а в 1984г. Ту-160 был запущен
в серийное производство на авиазаводе в Казани. В январе 1992г. Борис Ельцин принял
решение о прекращении серийного выпуска Ту-160.  К этому времени  было  выпущено 35
самолётов. Из них 19 ед. после распада СССР остались на территории  Украины. В 1999
—2000гг. была достигнута договорённость, по которой Украина передала  России восемь
Ту-160 и три Ту-95 взамен на списание части «газового» долга. Оставшиеся на Украине
Ту-160 были уничтожены,  кроме одной машины, которая находится  в Полтавском  музее
авиации  и космонавтики.  К началу 2001г. в соответствии  с Договором  ОСВ-2 Россия
имела в боевом строю 15 самолётов Ту-160, из которых 6 ракетоносцев были официально 
вооружены стратегическими крылатыми ракетами. По состоянию на начало 2007г.в боевом
составе АСЯС, согласно данным Меморандума о взаимопонимании находилось 14 стратеги-
ческих  бомбардировщиков  Ту-160 (один  бомбардировщик  не заявлен в данных СНВ). В
2007г. в Казани возобновлено серийное производство самолёта Ту-160. 
   Ту-160      Ту-95МС      Х-55  

                Стратегический бомбардировщик Ту-95 МС
     Первый  полет опытного  экземпляра Ту-95-1 состоялся 12 ноября 1952г. В 1956г.
Ту-95 принят на вооружение. Выпускалось много модификаций  самолета Ту-95М, Ту 95К,
Ту-95К-22, Ту-95-20,  разведчик Ту-95РЦ,  противолодочный Ту-142, радиолокационного
наблюдения  Ту-142, на его базе был  создан пассажирский  самолет Ту-114.  В 1961г.
один Ту-95 (получил обозначение Ту-95В)  был переоборудован для  доставки мощнейшей
в мире термоядерной  бомбы весом 24т. и мощностью — 50 мт. (царь-бомба).  Испытание
бомбы повели  30 октября 1961г.  В середине 1960-х выпуск Ту-95 был прекращён.
     В конце 70-х на базе противолодочного самолета  Ту-142М был создан новый само-
лет,  получивший  название  Ту-95МС.  В 1981г. запущен  в серийное  производство на
Куйбышевском авиазаводе.  Производство Ту-95МС продолжалось до 1992г. ( выпущено 90
самолётов).

                                ТТХ самолетов
                        Ту-160                                   Ту-95МС

Экипаж               -    4   чел.                          -      7 чел.
Длина                -   51,4  м.                           -     47.09 м.
Размах крыла         - 55,7 -35,6 м.                        -     50,05 м.
Высота               -   13,1  м.                           -     13,2  м.  
Площадь крыла        -   232  кв.м.                         -    295   кв.м. 
Вес пустого          -   110   т.                           -     94,4  т.  
Норм. Взлетный вес   -   267,6 т.                           -    171    т.  
Макс. взлётный вес   -   275   т.                           -    187,7  т.  
Двигатель            -  ТРДДФ НК-32                         -   ТВД  НК-12МП
Тяга /мощность       - 4х25000 кг.                          - 4х15000  л.с.
Макс. скорость       -  2200  км/час                        -    830   км/час
Радиус действия      -  6000  км.                           -   6500   км   
Дальность полёта     - 12300  км.                           -  13000   км  
Практический потолок - 15000  м.                            -  12000   м.  
Скороподъёмность     -  4200  м/мин.                            -
Боевая нагрузка      - 40000  кг.                           -  12000  кг.
Вооружение      2 ПУ по 6 СКР Х-55 и Х-55М,или     1 ПУ с 6 СКР Х-55 для Ту-95МС6
                2 ПУ по 12 УР малой дальности      1 ПУ с 6 СКР Х-55 для Ту-95МС16
                Х-15, КАБ различных типов до       и 10 на пилонах под крылом две
                КАБ-1500, термоядерные и           пушки ГШ-23 в хвостовой части 
                обычные бомбы, мины             

           Х-55 — стратегическая крылатая ракета большой дальности.
    Несекретное название —РКВ-500, по классификации НАТО — AS-15 «Kent». Совершает
полёт на дозвуковых скоростях на предельно малых высотах с огибанием рельефа мест-
ности. Предназначена для применения против стратегически важных стационарных назем-
ных целей с заранее  известными координатами.  Имеет ядерную боеголовку  мощностью
200кт. Система наведения инерциальная с коррекцией на конечном участке полета. Дви-
гатель турбореактивный – Р-95-300.

Длина                -       8,09 м.
Диаметр корпуса      -       0,77 м.
Размах крыльев       -       3,10 м.
Стартовая масса      -       1700 кг.
Скорость полёта      -       0,5-0,8М
Дальность            -       3000 км.
КВО                  -       150 м.
     

                                  Наверх
 

Hosted by uCoz