|
Стратегическая авиация и ее вооружение.
В состав стратегической авиации входит 79 тяжелых бомбардировщиков, которые спо-
собны нести до 884 крылатых ракет большой дальности. В настоящее время на воружении
дальней авиации находится 14 бомбардировщиков Ту-160 Blackjack) и 64 - Ту-95МС
Bear H). Бомбардировщики вооружены крылатыми ракетами Х-55 (AS-15) различных модиф-
икаций.
Стратегический бомбардировщик Ту-160
Первый полёт опытного самолёта состоялся в 1981г. а в 1984г. Ту-160 был запущен
в серийное производство на авиазаводе в Казани. В январе 1992г. Борис Ельцин принял
решение о прекращении серийного выпуска Ту-160. К этому времени было выпущено 35
самолётов. Из них 19 ед. после распада СССР остались на территории Украины. В 1999
—2000гг. была достигнута договорённость, по которой Украина передала России восемь
Ту-160 и три Ту-95 взамен на списание части «газового» долга. Оставшиеся на Украине
Ту-160 были уничтожены, кроме одной машины, которая находится в Полтавском музее
авиации и космонавтики. К началу 2001г. в соответствии с Договором ОСВ-2 Россия
имела в боевом строю 15 самолётов Ту-160, из которых 6 ракетоносцев были официально
вооружены стратегическими крылатыми ракетами. По состоянию на начало 2007г.в боевом
составе АСЯС, согласно данным Меморандума о взаимопонимании находилось 14 стратеги-
ческих бомбардировщиков Ту-160 (один бомбардировщик не заявлен в данных СНВ). В
2007г. в Казани возобновлено серийное производство самолёта Ту-160.
Ту-160 Ту-95МС Х-55
Стратегический бомбардировщик Ту-95 МС
Первый полет опытного экземпляра Ту-95-1 состоялся 12 ноября 1952г. В 1956г.
Ту-95 принят на вооружение. Выпускалось много модификаций самолета Ту-95М, Ту 95К,
Ту-95К-22, Ту-95-20, разведчик Ту-95РЦ, противолодочный Ту-142, радиолокационного
наблюдения Ту-142, на его базе был создан пассажирский самолет Ту-114. В 1961г.
один Ту-95 (получил обозначение Ту-95В) был переоборудован для доставки мощнейшей
в мире термоядерной бомбы весом 24т. и мощностью — 50 мт. (царь-бомба). Испытание
бомбы повели 30 октября 1961г. В середине 1960-х выпуск Ту-95 был прекращён.
В конце 70-х на базе противолодочного самолета Ту-142М был создан новый само-
лет, получивший название Ту-95МС. В 1981г. запущен в серийное производство на
Куйбышевском авиазаводе. Производство Ту-95МС продолжалось до 1992г. ( выпущено 90
самолётов).
ТТХ самолетов
Ту-160 Ту-95МС
Экипаж - 4 чел. - 7 чел.
Длина - 51,4 м. - 47.09 м.
Размах крыла - 55,7 -35,6 м. - 50,05 м.
Высота - 13,1 м. - 13,2 м.
Площадь крыла - 232 кв.м. - 295 кв.м.
Вес пустого - 110 т. - 94,4 т.
Норм. Взлетный вес - 267,6 т. - 171 т.
Макс. взлётный вес - 275 т. - 187,7 т.
Двигатель - ТРДДФ НК-32 - ТВД НК-12МП
Тяга /мощность - 4х25000 кг. - 4х15000 л.с.
Макс. скорость - 2200 км/час - 830 км/час
Радиус действия - 6000 км. - 6500 км
Дальность полёта - 12300 км. - 13000 км
Практический потолок - 15000 м. - 12000 м.
Скороподъёмность - 4200 м/мин. -
Боевая нагрузка - 40000 кг. - 12000 кг.
Вооружение 2 ПУ по 6 СКР Х-55 и Х-55М,или 1 ПУ с 6 СКР Х-55 для Ту-95МС6
2 ПУ по 12 УР малой дальности 1 ПУ с 6 СКР Х-55 для Ту-95МС16
Х-15, КАБ различных типов до и 10 на пилонах под крылом две
КАБ-1500, термоядерные и пушки ГШ-23 в хвостовой части
обычные бомбы, мины
Х-55 — стратегическая крылатая ракета большой дальности.
Несекретное название —РКВ-500, по классификации НАТО — AS-15 «Kent». Совершает
полёт на дозвуковых скоростях на предельно малых высотах с огибанием рельефа мест-
ности. Предназначена для применения против стратегически важных стационарных назем-
ных целей с заранее известными координатами. Имеет ядерную боеголовку мощностью
200кт. Система наведения инерциальная с коррекцией на конечном участке полета. Дви-
гатель турбореактивный – Р-95-300.
Длина - 8,09 м.
Диаметр корпуса - 0,77 м.
Размах крыльев - 3,10 м.
Стартовая масса - 1700 кг.
Скорость полёта - 0,5-0,8М
Дальность - 3000 км.
КВО - 150 м.
Наверх
|