Страница 11 Страницы истории Главная   
СТРАНИЦА 1
СТРАНИЦА 2
СТРАНИЦА 3
СТРАНИЦА 4
СТРАНИЦА 5
СТРАНИЦА 6
СТРАНИЦА 7
СТРАНИЦА 8
СТРАНИЦА 9
СТРАНИЦА 10
СТРАНИЦА 11
СТРАНИЦА 13
СТРАНИЦА 14
СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦА 16

                   Наши в Индонезии.

    О Карибском кризисе рассказано  много и подробно, но мало  кто знает, что неза-
долго до него на другом конце земного шара, в Индонезии, возникло еще одно противо-
стояние - советско-голландское, едва не закончившееся вооруженным конфликтом. 
    Индонезия и  тогда и сегодня  это крупнейшая  по числу  мусульман страна  мира,
третья по численности  населения.  До Второй мировой войны она в  течении почти 350
лет являлась колонией Нидерландов  и называлась Нидерландской Ост-Индией.  Во время
войны страну  оккупировали японцы.  После война острова оказались в зоне английских
войск.  Независимость Республики Индонезия была провозглашена 17 августа 1945г.  Ее
президентом стал А.Сукарно. Уже в октябре 1945г. вооружённые формирования Республи-
ки ступили в конфликт с войсками Великобритании, а в январе 1946г. начали полномас-
штабные боевые действия против вернувшихся в бывшую колонию голландцев (Гаага отка-
залась признавать независимость страны).  В январе голландцами  была захвачена Джа-
карта, после чего столица Республики была временно перенесена в Джокьякарту.  В де-
кабре 1948г.  она тоже была захвачена и столицу перенесли в Букиттинги.  После вме-
шательства  ООН в  августе - ноябре 1949г. в Гааге прошли  переговоры в  результате
которых было  провозглашено создание (на территории  бывшей Голландской  Ост-Индии)
Соединённых Штатов Индонезии (СШИ). В состав наряду с Республикой Индонезией, вошла
группа государств, созданных при покровительстве голландцев на удерживаемых ими тер-

         
                 Карта СШИ (территория Республики Индонезии выделена красным)

риториях. Только западная часть о. Новая Гвинея (провинция Западный Ириан) временно
осталась под контролем Голландии (восточная часть острова по решению ООН отошла под
временное управление Австралии и в 1975г. путем референдума на этой территории было
образовано новое государство - Папуа Новая Гвинея)  Вопрос о судьбе этой террттории
должен был решаться путем  двусторонних переговоров.  С февраля по май 1950г. прак-
тически все штаты добровольно либо после непродолжительных военных столкновений во-
шли в  состав  Республики  Индонезии.  17 августа 1950г. Республика  Индонезия (без
Западного Ириана) была  вновь провозглашена  в качестве  унитарного государства.  В
феврале 1952г. голландское правительство  провело поправку к конституции, объявляв-
шую Западный Ириан частью королевства  Нидерландов. Индонезийское правительство ре-
шило  передать конфликтный спор о Западном Ириане на рассмотрение ООН, но, при про-
тиводействии Нидерландов других стран, имевших колониальные  владения урегулировать
конфликт не удалось. В январе 1955г. молодежь Центральной Явы создала освободитель-
ную армию Западного Ириана. К маю 1955г. в нее вступило более  72 тыс.человек.  Они
заявили о своей готовности в любое время взять в руки оружие для борьбы за освобож-
дение Западного Ириана.
    С середины 50-х годов президент Сукарно во все большей степени склонялся к сбли-
жению с Советским Союзом.  Поэтому когда встал вопрос  о модернизации индонезийских
вооруженных сил страны «запада», опасаясь левых взглядов президента, отказали в пос-
тавках вооружений.  Этим они подтолкнули индонезийцев к дальнейшему сближению с со-
циалистическими  странами.  В начале 1957г. американские  разведывательные самолеты
обнаружили строительство большого военного аэродрома в Натуна Бесар (север Борнео).
По полученным данным этот аэродром  предполагалось использовать для базирования со-
ветской авиации.  С целью ликвидации советского присутствия  в Индонезии американцы
стали  поддерживать  повстанцев,  которых в  Индонезии было достаточно.  15 февраля
1958г. лидеры повстанцев  провозгласили о создании на Суматре независимого государ-
ства. У повстанцев имелись даже небольшие ВВС - около 50 самолетов различных типов.
Пилотировали их пилоты из США, Тайваня и Филиппин, заключившие контракты с ЦРУ.  18
мая один из них был сбит и попал в плен.  Летчика предъявили журналистам как зримое
доказательство деятельности ЦРУ.  Этот факт послужил Сукарно мощным рычагом воздей-
ствия на СССР с целью получения современного вооружения.  Уже в 1958г. Сукарно зак-
лючил контракт на поставку 60 советских истребителей МиГ-17  и учебно-тренировочных
МиГ-15УТИ, 30-40 бомбардировщиков Ил-28  и нескольких транспортных самолетов Ил-14.
Тогда же восемь летчиков отправились в Египет, где начали обучение полетам на реак-
тивных самолетах под руководством чехословацких инструкторов.  Китайцы предоставили
индонезийцам  небольшое количество  поршневых бомбардировщиков  Ту-2 и истребителей
Ла-9. Эти, хотя и устаревшие, машины вполне годились для борьбы с повстанцами и пе-
рехвата  снабжавших  их транспортных самолетов.  Во Владивостоке  весной 1959г. две
средние подводне  лодки С-79 и С-91 (послевоенного проекта 613),  прошедшие средний
ремонт (на лодках вновь установили демонтированное в 1956г. артиллерийское вооруже-
ние, малошумные гребные винты  заменили на обычные, так же было  заменено некоторое
новейшее оборудование),  готовились к передаче Индонезии.  С лодками занимались уже
довольно давно,  поэтому они выглядели «с иголочки» (блестело все, что только могло
блестеть). Наверно поэтому (или из-за затрат на ремонт) они получили название - «зо-
лотые рыбки».  В мае 1959г. началась активная  подготовка к передаче  их Индонезии.
Операция готовилась в строгой тайне.  8 августа лодки С-79 и С-91 под командованием
капитана 2 ранга В.Сусоева и капитана 3 ранга Ф.Воловика (с индонезийскими команди-
рами лодок и некоторых  боевых частей  на борту) отошли от причала  и взяли курс на
Индонезию.  Переход лодок закончился  25 августа на главной базе Военно Морских Сил
(ВМС) Индонезии - Сурабаю (о.Ява).  В сентябре 1959г. лодки  после  соответствующей
подготовки индонезийских экипажей были переданы  флоту Индонезии и советские моряки
вернулись домой. 
     Опыт первых  тропических походов  показал абсолютную неприспособленность наших
лодок к эксплуатации  в тропических широтах.  На лодках отсутствовали  стационарные
места отдыха для  команды, не было холодильных установок, душевых кабин и кондицио-
неров.  В отсеках температура не  опускалась ниже 45-50 град., а при остановке вен-
тиляции на погружении достигала 55-60 град.  Окрашенные  стены и переборки отсеков,
раскаленная аппаратура и  механизмы выделяли мириады частиц  окиси свинца, сульфида
цинка и других компонентов краски, которые попадали в дыхательные пути и оседали на
коже.  Перегрев организма,  вдыхание вредных примесей и паров  приводили к снижению
кровяного давления, отекам нижних конечностей, тепловым ударам с судорогами и глубо-
кому обморочному состоянию. Высокая влажность приводила к низкой  изоляции электро-
оборудования, коротким замыканиям, воспламенениям аппаратуры и выходу её  из строя.
По свидетельству очевидцев индонезийские моряки  без энтузиазма воспринял появление
наших лодок.  Многие офицеры индонезийских ВМС высказывались в том плане что  «если
Сукарно купил эти лодки, то пусть сам на них и плавает».
     Индонезии передавались  и надводные  корабли.  В 1958—1959гг.  из  соображений
«секретности» корабли поставлялись от имени Польши и шли из Севастополя и Владивос-
тока под  польскими флагами.  Моряки шутили что это придумано  для экономии - флаги
Польши и Индонезии представляют собой двуцветное полотнище с равновеликими горизон-
тальными белыми и красными полосами у Польши и красно-белыми у Индонезии (достаточ-
но было перевернуть полотнище чтобы сменить принадлежность судна). Бригада кораблей
Балтфлота, на которых проходили  обучение индонезийские  военные также находилась в
Польше (Гдыня), а не в СССР. 
     Еще в 1957г. президент Сукарно объявил о том, что Индонезия является правопре-
емницей всех голландских колоний в этом регионе.   Индонезийцы постоянно демонстри-
ровали свою готовность силой присоединить оставшуюся  под контролем Голландии часть
о.Новая Гвинея.  Во время визита в Индонезию Н.Хрущева в феврале 1960г. было подпи-

             
                              Хрущев и Сукарно

сано соглашение о поставках кораблей, самолетов,  вертолетов, танков и другого воо-
ружения.  Самым дорогостоящим приобретением стал крейсер «Орджоникидзе», переимено-

             

ванный в «Ириан»  (в 1965г. когда  к власти в Индонезии  пришел генерал  Сухарто он
был превращен в плавучую  тюрьму, а в 1972г. был  разобран на металлолом).  С конца
1960г. правительство Сукарно начало (используя рыбацкие суденышки), заброску на ос-
тров индонезийских солдат, чтобы они подняли  местное население  против голландцев.
Первые индонезийские  парашютисты  (добровольцы, как они именовались  индонезийской
пропагандой) были заброшены на Западный Ириан 18 сентября 1961г. Они были плохо под-
готовлены и большая их часть была перебита, а оставшиеся попали в плен.
     В 1961г. Индонезия  начала получать бомбардировщики Ту-16КС, вооруженные  про-
тивокорабельными  крылатыми ракетами КС-1. Всего до конца 1962г. было поставлено 25
таких бомбардировщиков.  Из зарубежных стран кроме Индонезии только  Египет имел на
вооружении Ту-16КС.  Из СССР также поставлялись  истребители МиГ-19Ф. незначительно
отличался от серийного МиГ-19С (в 1970г. они были проданы Пакистану) и  МиГ-21Ф-13,
транспортные Ан-12, вертолеты Ми-4 и Ми-6.  Всего Советский Союз поставил Индонезии
вооружений и боевой техники на сумму более 1 млрд.долл. США (в ценах того времени).
Флот получил около  100 боевых и  вспомогательных  кораблей и судов  в т.ч. крейсер
«Орджоникидзе», 6 эсминцев, 4 сторожевых корабля, 12 подлодок, 12 ракетных и 12 тор-
 
             
                      Одна из лодок сейчас используется как музей

педных катеров, 10 базовых тральщиков.  Морская пехота получила  100 плавающих тан-
ков, артиллерию, несколько дивизионов ракет ПВО, стрелковое оружие, боеприпасы и ос-
нащение двух дивизий морской пехоты. Эти поставки укрепили военный потенциал Индоне-
зии и стимулировали ее попытки оказать давление на Голландию. ВВС Индонезии к этому
времени уже были гораздо более мощными, чем  голландские и имели  более современное
вооружение. Однако индонезийские войска не имели  серьезного опыта боевых действий,
а Голландия располагала силами, достаточными чтобы  противостоять Джакарте.  К лету
1962г. на Ириане были сосредоточены два фрегата, противолодочный корабль, три кораб-
ля для перевозки танков, семь десантных кораблей. В состав ВМС также входилf эскад-
рилья патрульных  самолетов «Нептун»,  три роты морской пехоты.  Сухопутные  войска
располагали одним батальоном, ВВС - эскадрильей из 12 «Хантеров».  Кроме того, Гол-
ландия, как член НАТО, расчитывала на поддержку союзников. Однако существует мнение
что США и Британия не стали бы поддерживать Голландию опасаясь конфронтации с Моск-
вой, с которой предстояло заключить Договор о запрещении ядерных испытаний. 
    В конце 1961г. Индонезия в ООН потребовала безоговорочного присоединения Запад-
ного Ириана.  13 декабря 1961г. президент  Сукарно отдал  приказ  вооруженным силам
быть готовыми к военным действиям по  освобождение  Западного Ириана и одновременно
выступил с обращением к населению, известным как «Трикора». Принятию такого решения
во многом способствовала уверенность в поддержке Советского Союза. В январе 1962г.,
несмотря на согласие  правительства Голландии  провести с Джакартой  переговоры без
предварительных условий, начались боевые действия. 15 января к берегам Новой Гвинеи
отправились три торпедных  катера с десантниками на борту.  В 25 милях от побережья
Ириана катера были  обнаружены голландским  патрульным самолетом.  Два катера сразу
повернули домой сразу,  а третий (с замначальника штаба ВМС на борту)  открыл огонь
по самолету противника.  Это было роковой ошибкой  поскольку подошедшие вскоре гол-
ландские корабли тут же его потопили. В результате высадка не состоялась.  В другом
варианте изложения тех же событий (очевидно индонезийском) говорится, что 17 января
в 25 милях от побережья Западного  Ириана голландский эсминец и фрегат  «неожиданно
атаковали патрулировавшее в этом районе» индонезийские торпедные катера, один из ко-
торых был потоплен.  В мае (между 2-м и 4-м числами)  возобновилась  выброска пара-
шютистов.  К середине мая на Ириане действовало до 400 человек, а к концу месяца их
число удвоилось.  21 мая ими был захвачен г. Теминабуан и аэродром Гаджем.  Индоне-
зийцы заняли весь полуостров Онин. 31 мая индонезийцы овалдели г.Суасапорт. В конце
июня наряду с парашютистами начали сбрасывать  легкую артиллерию и джипы.  Голланд-
цам даже пришлось перебросить дополнительные контингенты морпехов.  И все же боевые
действия на Западном Ириане носили весьма ограниченный характер, 
     Советский Союз, всемерно поддерживавший правительство Сукарно на внешнеполити-
ческой арене и выступавший за невмешательство в конфликт, на деле не только постав-
лял оружие. Но и пошел  на прямое участие в назревавшем вооруженном конфликте.  Ле-
том 1962г. еще 4 советских лодки проекта 613 пришли в порт Сурабайя.  До конца года
они ходили  под индонезийскими флагами, но с советскими экипажами, осуществляя обу-
чение индонезийских моряков.  В  августе 1962г. по меньшей  мере две из них,  С-292
капитана 2 ранга Г.Торгонина и С-236 капитана 2 ранга  Ю.Дворникова, выполняли при-
каз Главнокомандующего ВМФ СССР Адмирала С.Горшкова:   «…к исходу 01 августа занять
район с координатами …. В целях восприпятствования вывозу (эвакуации) грузов и обо-
рудования с указанной  территории с 00ч.00м. 5 августа уничтожать  боевые корабли и
суда, следующие через район, под любым флагом... Возвращение по особому указанию. О
результатах  боевого  соприкосновения  доложить  по возвращении».  Командующий  7-м
флотом  США заявлял, что  в случае военного конфликта между Индонезией и Голландией
американские ВМС вступят в действие. В том же районе находилась британская эскадра.
До войны  оставалось чуть-чуть.  Лишь за  несколько часов  до назначенного  времени
советским подводникам был дан отбой и получен  приказ вернуться на базу.  Голландия
согласилась  передать Индонезии  западную половину  о.Новая Гвинея.  Бесспорно, что
присутствие  советских  подводных  лодок  в немалой степени способствовало принятию
такого решения.  18 августа, при посредничестве ООН было подписано соглашение о пре-
кращении огня. С октября 1962 по апрель 1963г. здесь располагался пакистанский кон-
тингент войск ООН, обеспечивающий передачу власти от голландской колониальной адми-
нистрации индонезийцам.  В мае 1963г. контроль над Западным Ирианом был передан Ин-
донезии. Однако местное население в большинстве своем не приняло новую власть и на-
чало партизанскую войну (продолжающуюся и сейчас).  В 1965г. была создана организа-
ция «Движение Свободное Папуа»).  С 14 июля по 2 августа 1969г. индонезийскими влас-
тями был проведен «референдум», на котором вместо всего населения, решение было при-
нято 1025 специально выбранными делегатами к тому же среди пяти вариантов ответа не
было отрицательного).  Так в августе 1969г. Западный Ириан стал частью Индонезии.  
     В Индонезии были не только экипажи советских боевых  судов но и  подразделения
ВВС, выплонявшие задачу обучения  персонала индонезийских ВВС и передачи материаль-
ной части. Вот что вспоминает вспоминает К.Дмитриев, в 1962г. инженер по вооружению
831-го истребительного полка (базировавшегося на границе с Турцией). В одно из вос-
крсений был собран весь руководящий состав полка. «Представитель Генерального штаба
сообщил нам:  «По решению правительства  ваш полк будет выполнять задачу в одной из
горячих точек Земли.  У вас есть два-три дня, за это  время нужно  составить список
тех, кто пойдет на выполнение боевой задачи. Прежде всего, в него должны войти ком-
мунисты и комсомольцы».  Чуть позже нас вызвали в  Генеральный штаб в Москву на ин-
структаж, который проводил генерал-лейтенант Семенов.  Правда, он и тогда не сказал
нам, куда нас отправляют.  Инструктаж был весьма  необычным:  генерал рассказывал о
традициях и обычаях различных народов. Через некоторое время …на самолете  Ил-18 мы
полетели в Ташкент.»  Далее летели через  Нью-Дели (Индия), Рангун (Бирма), не зная
конечного пункта назначения. «… после взлета (из Рангуна) правый пилот вызвал коман-
дира и меня к себе в  отсек и вручил нам конверт.  В нем сообщалось:  боевую задачу
будете выполнять в Индонезии.  В Джакарте нас встретили  представители штаба группы
войск в Индонезии. К этому моменту рабочая бригада Одесского ремонтного завода дос-
тавила туда 20 самолетов МиГ-19С.»  Подобную задачу  выполнял и личный состав  2-ой
эскадрильи 32-го гвардейского авиационного истребительного полка (аэродром Кубинка),
направленный в Индонезию в июле 1962г.  Если бы боевых действий не удалось избежать
возможно и они приняли в них активное участие как и советские подводники. По неофи-
циальным данным (среди подводники в то время ходили такие слухи)  примерно за сутки
до названного  в приказе Горшкова срока  самолет с  индонезийскими опознавательными
знаками, но с советским экипажем, уничтожил радиолокационную станцию,  прикрывавшую
подходы с городу Маноквари, но с задания не вернулся.
     Хотя боевых действий удалось избежать, без потерь личного состава  не обошлось.
Первой жертвой стал техник  по обслуживанию МИГ-21 старший лейтенант М.Гранков  (из
Кубинки). Он ехал в кузове ГАЗ-69, откинув голову на брезентовый тент. Встречная ма-
шина, прошедшая впритирку, зацепила только это «выдающееся» место. Пилот-инструктор
ТУ-16 майор О.Борисенко разбился при посадке самолета.  В октябре 1962г. на подвод-
ных лодках С-236 и С-292 вспыхнула эпидемия брюшного тифа.  Благодаря принятым экс-
тренным мерам ее удалось локализовать. При разбирательстве выяснилось что за неделю
до этого старший матрос М. Кузнецов ушел с двумя дружками в самоволку.  В городе он
купил у уличного  торговца два пирожка  и съел их.  На обратном пути, будучи слегка
навеселе, при переходе канавы он оступился и упал в воду.  Состояние его ухудшалось
с каждым днем, было  принято решение об операции.  Вскрытие брюшной полости выявило
перитонит (воспаление брюшины)  с очагами перфорации кишечника.  Спасти его не уда-
лось. Тело Кузнецова кремировали, урну с прахом отправили на родину.  Остальные за-
болевшие пошли на поправку, и через месяц все были в строю.  По воспоминаниям Дмит-
риева в Джакарте при различных обстоятельствах было убито четверо советских военно-
служащих.  По официальным данным  за два года было «потеряно» шесть  человек, тогда
как группа советских военных специалистов насчитывала несколько тысяч.
     Объединительные планы Джакарты с присоединением Западного Ириана не были исчер-
паны, поскольку почти сразу возник  территориальный спор с Малайзией по поводу двух
британских колоний на острове Борнео (большая часть которого принадлежала Индонезии)
– Саравака и Сабаха.  Федерация Малайзия была провозглашена в сентябре 1963г. в нее
вошли территории прежней  Малайской Федерации на материке  и эти две бывшие британ-
ские колонии.  Еще до официального провозглашения Федерации на территорию  Саравака
и Сабаха стали совершать рейды  индонезийские «добровольцы».  В обстановке  военной
конфронтации Индонезия разорвала дипотношения с Британией, ее граждане были высланы,
а их собственность  национализирована.  В августе 1964г. на Борнео  были направлены
индонезийские войска, и конфликт перешел в открытую стадию. США и Британия поддержа-
ли Малайзию и стали оказывать ей помощь. На стороне Малайзии выступили британские и
австралийские войска. СССР продолжал поставлять Индонезии вооружения и блокировал в
Совете безопасности ООН все попытки провести резолюции с осуждением действий Джакар-
ты.  Наибольшую активность проявлял Китай, заявивший, что окажет Индонезии помощь в
случае ее конфликта с Британией или США. Первая половина 60-х годов была пиком вли-
яния Китая  в регионе,  когда он работал над формированием  регионального блока под
своим руководством в составе КНР, Индонезии, ДРВ и КНДР. В 1965г. этот план был раз-
рушен  неудачной попыткой индонезийских  коммунистов совершить государственный пере-
ворот.  Влияние Компартии Индонезии с стране было сильным еще с 50-х годов. По тре-
бованию левых в стране были запрещены антикоммунистические и исламские партии. Ком-
партия полулегально формировала боевые группы, которые предполагалось снабдить ору-
жием из КНР. Коммунисты требовали признать их военные формирования. Серьезной анти-
коммунистической силой в стране был только генералитет. Против него и был направлен
организованный компартией путч 30 сентября 1965г., спровоцированный ложным слухом о
смерти президента Сукарно. Коммнисты попытались одним ударом  уничтожить все  руко-
водство вооруженными силами,  но это удалось лишь  частично - генерал Сухарто (один
из высокопоставленных индонезийских военных)  сумел быстро организовать сопротивле-
ние и, опираясь  на поддержку  националистических, антикитайски  настроенных  слоев
общества, недовольных  коммунистами, подавил мятеж.  Последовал террор  против ком-
партии, в стране была  установлена диктатура. Новое правительство  разорвало дипло-
матические отношения с КНР.  Президент Сукарно был помещен под домашний арест, фор-
мально оставаясь на своем посту до марта 1968г. (он умер в 1970г. в возрасте 68 лет)
когда президентом Индонезии стал Сухарто. Экономические связи со странами социалис-
тического лагеря постепенно сошли на нет,  прекратились поставки  запасных частей к
 технике советского производства.  К августу 1968г. ситуация стала  критической и в
1970г. главком ВВС Индонезии заявил, что только 15-20% всего парка ВВС способны под-
няться в воздух.  В итоге индонезийские МиГи летали в последний раз на параде в Джа-
карте в 1970г. Относительно новые МиГ-19 продали Пакистану. К октябрю 1970г. только
один Ту-16 мог подняться в небо, но скоро и у него в  полете остановился двигатель.
ВВС Индонезии постепенно превратились из самых могущественных в регионе сил в самые
небоеспособные. 
   После падения режима Франко на территории бывшей португальской колонии Восточный
Тимор началась (в августе 1975г.) гражданская война между сторнниками независимости
и сторонниками присоединения к Индонезии. 28 ноября после нескольких месяцев напря-
женных боев была провозглашена  независимая республика Восточный Тимор.  Это не ус-
траивало индонезийцев  и уже 7 декабря индонезийские  войска с территории западного
Тимора начали вторжение: морская пехота высадилась около столицы, одновременно 1000
парашютистов  высадилась с транспортных  самолетов.  Высадку прикрывали  старенькие
P-51 «Мустанг» (советские МиГи  уже не поднимались в воздух).  Оружие для Индонезии
поставляли уже США.  Сопротивление сторонников  независимости было весьма сильным и
25-го декабря индонезийцы были вынуждены повторить свою операцию на этотраз столица
взята.  В мае 1976г. провинция вошла в состав Индонезии. Однако столкновения продол-
жались, и в 2002г. Восточный Тимор вышел из состава Индонезии. Сейчас Индонезия за-
нимает 17508 островов расположенных между Индийским и Тихим океаном.  Протяжённость
страны с запада на восток - 5120 км. с севера на юг 1888 км.  Индонезия принадлежат
Большие  Зондские острова —  Калимантан, Суматра, Сулавеси, Ява, Малые Зондские ос-
трова, Молуккские острова, западная половина  о. Новая Гвинея с прилегающими остро-
вами.
    Сейчас военно-техническое  сотрудничество России  и Индонезии обретает  «второе
дыхание».  В 2003г. Индонезия  купила два  истребителя  Су-27СК,  два Су-30МК2, два
транспортно-боевых вертолета Ми-35П, шесть Ми-172, 32 БТР-80А, крупную партию авто-
матов Калашникова. На что получила кредит на 1 млрд. долларов на 10 лет.  В 2007 г.
Индонезия закупила еще шесть самолетов - три Су-27СКМ и Су-30МК2.
    С возобновлением сотрудничества возобновились и потери среди российского техни-
ческого персонала. В сентябре 2010г. трое россиян, которые оказывали помощь индоне-
зийцам в освоении купленных истребителей (на базе ВВС в г.Макассар, провинция Южный
Сулавеси) скончались  при неясных  обстоятельствах,  еще двое оказались в больнице.
Согласно предварительному диагнозу индонезийских врачей, инженеры умерли от сердеч-
ного приступа. «Все трое страдали одышкой, испытывали перед смертью тошноту и голо-
вокружение", - говорилось в медицинском  заключении.  Позднее появилась версия, что
россияне могли погибнуть из-за отравления спиртными напитками. Местная полиция зая-
вила что в номерах умерших нашли пустые бутылки из-под водки.  То, что инженеры не-
задолго до смерти употребляли алкоголь, подтвердил и их переводчик. В полиции также
утверждают, что водку россияне привезли с собой с родины. По словам же командующего
авиабазой в комнатах, где проживали инженеры, следов алкоголя не обнаружено и алко-
гольные напитки россияне употребляли за пределами базы. Такие вот нестыковки. В по-
сольстве РФ в Джакарте сначала версию с отравлением вообще отвергли.  И все же сог-
ласно официальному заключению причиной  смерти россиян, стало отравление метанолом.
Похоже и индонезийская  и российская стороны  заинтересованы  в том чтобы побыстрее
замять это происшествие.  И причина очевидно в деньгах - не хотят  терять наши доб-
рого сотрудничества с индонезийцами  из-за каких-то там инженеров.  Министр обороны
Индонезии уже выразил уверенность в том, что смерть россиян не отразится на военно-
техническом сотрудничестве двух стран. 30 сентября 2010г. он выступил  с заявлением
о планах закупки для ВВС страны в течение следующих 15 лет до 180 истребителей «Су».
». Кроме этого, до 2024г. Индонезия планирует закупить в России 12 неядерных подвод-
ных лодок проектов 636 «Варшавянка» и 677 «Лада». 

                         Наверх 

Hosted by uCoz